=Реальность. Комната Хелен Уотсон. Кардифф, Уэльс=
«Добро пожаловать в "Pokemon: Industrial Revolution", первую MMORPG с эффектом полного погружения. Идёт синхронизация и загрузка параметров. Пожалуйста, не выключайте питание.»
Не то чтобы Хелен много играла, особенно во что-то, что начиналось с «ММО». Игры были забавой, нужной чтобы как-то скоротать время, когда усталость такая, что даже читать ничего не хочется. Решение сделать предзаказ игры было продиктовано желанием посмотреть на ремейк этого некогда культового проекта, весьма милого по своей природе, пускай и ужасно отсталого по графике и сюжету. Сама игра, как и оборудование для неё, были дорогостоящими, но послужили отличным подарком в честь окончания университета – не то чтобы маменька была от этого в восторге.
«Синхронизация завершена. Регистрация в базе данных завершена: система будет распознавать вас автоматически при каждом подключении к игре. Язык по умолчанию: английский. Ознакомились ли вы с пользовательским соглашением к игре?»
- Да, - и, как обычно, Хелен не врала. Она действительно прочитала всё соглашение, а так же поискала материалы в Интернете – всё же идти в новую виртуальную реальность без знания контекста и своих прав было чем-то жутким и отдавало сумасшествием.
«Благодарим за сознательность. Пожалуйста, чётко и медленно произнесите ключ активации.»
Хелен взяла в руку коробку – металлический бокс с лазерной гравировкой, обещающий огромными красными буквами «Незабываемые впечатления и море эмоций!!!», перевернула и с готовностью произнесла последовательность цифр и букв – и не то чтобы это было удобно: полупрозрачная заставка и открытое поле для введения ключа перед глазами отнюдь не способствовали хорошему обзору.
«Ключ активирован, приносим извинения за ожидание. Пожалуйста, примите удобную позу лёжа для дальнейшего подключения. Десять. Девять. Восемь...»
Так, положить бокс обратно на стол, лечь и закрыть глаза. Обратный отсчёт всегда нервирует, путь даже и произносится приятным женским голосом. Интересно, а все ли так себя чувствуют пред начал…
Яркая белая вспышка и ощущение провала – точь-в-точь как во сне, когда ты вот уже задремал, но тут словно падаешь вниз, резко дёргаешься и просыпаешься.
Вот только в этом случае дёрганье не помогло.
И не то чтобы это было приятно.
Хорошо что практически сразу это ощущение исчезло, а чернота сменилась мягкими бежевыми тонами и очертаниями огромных шестерёнок вдалеке. Кажется они… вращались?
Зазвучала торжественная музыка.
- Добро пожаловать в мир покемонов! - произнёс всё тот же приятный голос, и перед Хелен появилась очаровательная девушка в одежде стиля стимпанк. Чёрные волосы были свиты с боку в пучок - не слишком тугой, потому часть растрепалась, и создавалось ощущение, что девушка одевалась в спешке. Венчал эту причёску кокетливо сдвинутый набок небольшой зелёный цилиндр с белыми пушистыми перьями Изумрудные глаза быть чуть прищурены, на лице сияла вежливая улыбка – слишком белоснежная, чтобы принадлежать реальному человеку. Корсет под цвет глаз с глубоким вырезом, длинная, закрывающая туфли (?) юбка в викторианском стиле (к своему стыду, Хелен так и не вспомнила правильного названия – впрочем, в её оправдание стоит заметить, что сейчас не каждый мог бы похвастаться таким знанием) на пару тонов темнее, и белоснежная рубашка с высоким воротником и широкими рукавами. В домашней одежде Хелен наверняка выглядела перед этой дамой нелепо, но прежде чем она успела этим по-настоящему обеспокоиться, пришло ещё одно осознание: она совершенно не чувствовала своего тела.
И, как показал лёгкий, почти панический осмотр, и не видела тоже.
- Нам мир населяют существа, известные как покемоны, - продолжала NPC, совершенно не обращая внимания на метания Хелен. – Эти загадочные существа могут встретиться вам в любом уголке мира: некоторые заселяют равнины, другие летают по воздуху, а третьи плавают в глубинах океана. Мы живём с этими существами, объединяем наши силы для жизни и процветания. Смотрите сами!
В руках у NPC тотчас же появилась небольшая красно-белая сфера, которая тут же увеличилась чуть ли не в два раза простым нажатием по кнопке крышки. Подбрасывание вверх – и вот с громким хлопком сфера раскрылась, удаляя белым светом в поверхность монотонного коричневого пола.
Покемон был высоким, больше метра ростом, и было сразу понятно, на что опирались разработчики, отдавая его NPC в качестве демонстрации: существо сплошь состоял из белых и зелёных цветов, за исключением большого красного цветка на голове, сдвинутого так же кокетливо, как и шляпка её хозяйки. Хелен, прекратив в лёгкой панике вертеться на месте, замерла, пытаясь вспомнить его название. Что-то там с цветком… Кажется. Роза? Ирис? Орихидея?
- Это лиллигант, - точно, лилия, и как это было непонятно по цветку? – Одна из сотен покемонов, населяющих наш мир. Они могут быть прекрасны и ужасны, быть размером с паучка и полноценного поезда. И каждый из них может стать вам другом в удивительном путешествии по миру покемонов!
Наконец торжество труб затихло, уступив место ненавязчивой фоновой мелодии: настолько громкой, чтобы её слышать, но настолько тихой, чтобы заполнять тишину и позволять разговаривать.
- Прошу вас, не пугайтесь внезапному исчезновению ощущения тела, - с весёлыми нотками в голосе ответила дама, забавно склоняя голову набок – точь-в-точь небольшая зелёно-белая птичка. Перья на шляпке чуть покачнулись. Лиллигант у её ног беззвучно рассмеялась, прикрыв рот лапками. – Чем скорее мы приступим к созданию вашего виртуального аватара, тем быстрее неприятные ощущения исчезнут. Хочу вас предупредить: моделировать персонажа можно только на данном этапе. Изменение пола, внешности и имени позднее изменять будет нельзя. Чтобы игра была максимально реалистичной, игроку доступен только один герой: позднее вы сможете купить возможность создания второго профиля. Не рекомендуется изменять рост, центр тяжести или пол, что может повлечь некоторые последствия для психики. Приступить к созданию персонажа?
NPC необычайно говорлива. Очень любопытно. Интересно, сколько ещё таких вот ботов будут встречаться ей по всему миру? Игра разрабатывалась очень долго, так что будет неудивительно встретить переработанные для этого мира сказки, если даже не песни.
Хелен краем уха слышала, что система самообучения делает программы и игровых персонажей похожих на реальных, но чтобы настолько? Дама показывала многие признаки реальности: выглядела она точно не картонной, и даже уже начала показывать некоторые признаки нетерпения: юбка часто вздрагивала, словно NPC часто и бесшумно постукивал ногой. Покемон с тихим смехом кружился на одной ножке.
После оригинальной игры, где всё было карикатурно-пиксельным, не говоря уж о двухмерности, контраст ошарашивал. Не зря говорят, что прогресс за столетие шагнул далеко вперёд: во всяком случае, в игровой индустрии уж точно.
- Э-э-э, - звук собственного голоса успокаивал, хотя то что для произношения звуков не нужно было шевелить губами, сбивало с толку. – Конечно, приступайте.
- Хорошо, - тут же кивнула дама и, шагнув вместе с лиллигант в сторону, взмахнула тёмно-зелёным зонтиком – в её руке он взялся словно из ниоткуда, что, впрочем, так и было. На том месте, где стояла NPC, тут же оказалась сама Хелен – ну, не совсем она, а её тело – почти обнажённая, если не считать комплекта стандартного белого белья. Ну хоть это оставили: от игры рейтингом R можно всякого ожидать.
- Основой для создания аватара служит сам игрок. Ваши внешние параметры были взяты при сканировании, - дама эффектно покрутила зонтиком в руке и оперлась на него, словно на трость. Выглядела она довольно, словно внутренне посмеивалась над происходящим. Покемон, в свою очередь, подбоченился и одной лапкой забавно поправил цветок, будто шляпку.
- Пол: женский. Для изменения параметров просто описывайте свои мысли, и система подстроится под них. Желаете изменить пол аватара?
- Нет, пол оставим женский, - помотала головой Хелен (было что-то жуткое в том, чтобы не ощущать движений, но видеть, как меняется изображение перед глазами). – Начнём с цвета глаз: голубые. А волосы… Может, попробовать блондинку?
- Готово, - NPC взмахнула зонтиком словно волшебной палочкой, и цвет глаз изменился на ярко голубой, и рядом мгновенно появилась палитра всех оттенков этого цвета. Хелен-манекен на это никак не отреагировала, даже не моргнула.
- Прошу уточнить насчёт цвета волос для выбора оттенка. Выберите вид: белобрысые, льняные, платиновые, золотистые, кукурузные, пепельные, пшеничные, светло-русые?
Девушка даже на секунду замялась, явно не ожидая такого ответственного подхода, бросая отчаявшиеся взгляды на палитру всех цветов голубого и на ожидающую ответа NPC. Современные технологии зашли уж слишком далеко, раз требуют чуть ли не детального рассмотрения каждой детали.
- Оставьте глаза как есть, - наконец, тяжело вздохнула Хелен. – И покажите кукурузный цвет. Можно его приблизить к золотому?..
***
Никогда, решительно подумала Хелен, никогда она больше не будет создавать персонажа в подобных играх (и не то чтобы она собиралась приобретать ещё во что-то подобное). Это было ужасно утомительное занятие – и это притом, что она пропустила такие этапы как расположение отличительных черт в виде родинок, веснушек и татуировок («У нас богатая база данных, включающая в себе около трёх тысяч видов рисунков, знаков и иероглифов, а так же более сотни шрифтов на выбор и стандартная цветовая палитра»), и модуляцию с кожей. Если бы не заверение NPC в том, что для всех одна стандартная экипировка и не нужно создавать на этом этапе ещё и одежду, то Хелен наверняка бы не выдержала и отключилась. Тяжело вынести и в реальности все эти походы по магазинам и обсуждение внешности, а создание аватара мало чем от подобного отличалось. Разве что выбор был куда более существенным и к каждому твоему слову прислушивались.
После выбора цвета волос шло обсуждение длины, причёски, чёлки, особенностей типа волос и даже (что самое жуткое) можно было выбрать количество бликов. Хелен шутки ради попросила максимальное и чуть не ослепла: длинные золотые волосы её аватара на каждом, даже самом маленьком завитке, блестели как маленькие бриллианты. Хелен тут же потребовала вернуть всё как было, а NPC даже отпустила короткую шутку о солнечных зайчиках, чем заслужила недоверчивый взгляд. Если уж NPC системы выглядит и ведёт себя словно живой персонаж, то что же будет в самой игре?
После всё пошло несколько быстрее – из-за того что после фиаско с волосами Хелен просто ограничивалась незначительными изменениями или пропускала некоторые этапы вовсе. Очистить кожу, улучшить фигуру, дать согласие на прибавление красоты на 20%.
- Основные параметры готовы, - произнесла дама после отказа Хелен об изменении ногтей на ногах. – Желаете ли посмотреть на аватар в движении и выбрать походку?
- О господи, - пробормотала Хелен, по привычке начав закатывать глаза, но вовремя спохватилась: из-за того что у нёе не было как такового тела, в пошлый раз она так сделала сальто назад и жутко перепугалась резкому вращению изображения. NPC, впрочем, никак на это не отреагировала, зато покемон вновь беззвучно рассмеялся в кулачок. – Нет, я не буду выбирать походку, но посмотрю на аватар.
- Хорошо, - улыбнулась дама, вновь взмахивая зонтиком. – Тогда аватар не будет перемещаться.
И тут же Хелен (которая уже не выглядела как оригинал) ожила: несколько раз моргнула, а потом посмотрела на свой прототип и очень даже мило улыбнулась. Хелен-аватар присела в лёгком реверансе, придерживая руками несуществующее платье. Выглядела она очень даже… настоящей. И юной – ей явно не дашь больше двадцати, уж скорее семнадцать или даже шестнадцать.
Лиллигант пискнула и тут же устремилась к персонажу, чтобы её погладили по голове.
- На мой взгляд, получилось очень даже хорошо, - одобрительно произнесла NPC, крутя зонтик. Хелен недоверчиво на неё уставилась, но потом решила, что так она говорит каждый раз по завершению создания аватара и вновь перевела взгляд на персонажа. Не-Хелен уже прекратила гладить покемона и уже любопытно уставилась на медленно вращающиеся силуэты шестерёнок вдали, сцепив руки в замок за спиной и покачиваясь с носка на пятку. Её длинные волосы ритмично двигались, создавая полную иллюзию настоящих. Даже представить страшно, сколько людей было в команде по разработке волос. И ведь наверняка каждая из сотен тысяч волосинок имеет свой модуль, так сказать, поведения! Не то чтобы Хелен разбиралась в этом вопросе, но мощность сервера игры даже такого далёкого от игровой механики человека, как она, повергала в трепет. Трепет и предвкушение.
- Создание аватара окончено? – вопросительно подняла бровь дама. – Напоминаю, в дальнейшем изменение внешности и пола будет невозможно.
- Я понимаю, - Хелен улыбнулась бы, если бы могла, но за неё это тут же сделала игровая Хелен. – Что дальше?
- Далее следует выбрать имя для персонажа. Вы можете выбрать как своё настоящее имя, так и придумать его. По правилам имя может содержать только прописные и строчные буквы латинского алфавита, а так же пробелы, тире и цифры. Так как ваш язык по умолчанию английский, я не предлагаю вам воспользоваться виртуальной клавиатурой. Выберите имя с умом, дальнейшее его изменение так же невозможно.
Да уж, у этой игры явно жёсткие рамки понятия реалистичности. Изменение внешности невозможно, изменение имени тоже… Это довольно интересно, но Хелен и так уже потратила ужасно много времени на создание аватара, чтобы долго возиться с именем.
- Архив, с прописной буквы «А», - внятно произнесла она постоянное имя своего аккаунта во всех немногочисленных играх, и NPC тут же замерла, немного склонив голову к плечу, словно прислушиваясь к чему-то.
- Такое имя свободно. Пожалуйста, подтвердите правильность имени.
- Всё верно, - ответила Хелен, смотря на большие буквы, висящие в воздухе: «Archive»
- Этап создания персонажа окончен, - тут же улыбнулась дама, отчего на её щеках образовались милые ямочки. Она с торжественным видом взмахнула зонтом (и покемон повторил её движения, величественно подняв лапку), и тут же воздух наполнился звуками труб и фанфар:
- Добро пожаловать в игру «Pokemon: Industrial Revolution»! Отправляйтесь в путешествие, чтобы встретиться со многими людьми и покемонами, дабы получить богатый опыт в вашей жизни! Так давайте же посетим удивительный мир покемонов, игрок Архив!
И мир вновь вспыхнул и погрузился в темноту. Перед глазами лишь то и дело тускло сияла и вспыхивала надпись «Загрузка».
Хелен, наверное, улыбнулась – не ощущая ничего было очень трудно сказать, так ли это. Теперь у неё был аватар, имя, а так же начальные знания об игре и знакомство с оригинальным миром покемонов - и уже этого хватало на предвкушение очень увлекательной игры.
***
- Добро пожаловать в Стартовый город. Напоминаем вам, что город – полностью безопасная зона, все игроки, находящиеся здесь, не могут потерять единицы здоровья.
- Ох, - выдохнула Хелен, во все глаза смотря вперёд и вверх. – Ого…
- Бои между игроками должны проходить только при обоюдном согласии и без вмешательства третьей стороны, - между тем продолжал неведомый голос, в точности копируя NPC из экрана создания персонажа. - При нарушении правил Стартового года вас конвоируют полицейские в Подземные туннели. Спасибо за внимание.
Город… Ох, боже.
Неудивительно, что игра стоила столько. Если это начальная зона, то что же будет дальше, в следующих городах? Дизайнерам игры стоило дать Оскар, или что там выдают в индустрии видеоигр как знак высшей признательности и весомого вклада в развитие.
Город поражал. В многочисленных стёклах играло солнце, отчего небоскрёбы ослепляли глаза, словно становясь земным продолжением светила. Да и сами здания стремились вверх чёткими, выверенными линиями, ребристые дуги образовали мосты меж зонами и зданиями, острые шпили и множество декоративных элементов буквально усеивали каждый фасад. Готический стиль, смешанный с современными мегаполисами. Хелен явно не должна была быть настолько удивлена, ведь она знала, что стимпанк основывался на викторианской Англии, в которой в то время господствовала неоготика, но это зрелище мрачного, хищного величия и света завораживало.
Критики были правы, во всю расхваливая передовую графику игры. Хелен совершенно забыла, что она находится не в реальности.
- Прошу прощения, - вежливо произнесли за спиной и Хелен, вздрогнув, поспешно шагнула в сторону и обернулась. Симпатичная молодая женщина, обладающая бронзовым загаром и платиновыми волосами, вежливо улыбнулась и прошла мимо. Даже странно, что на ней был одет такой нейтральный зелёный костюм с коротким плащом – он явно не подходил ни ей, ни этому величественному, острому и одновременно яркому окружению. Скорей эта зелёная экипировка подошла бы фэнтези персонажу.
Однако, похоже, дизайнеры по одежде думали иначе. Хелен повертела головой: люди вокруг неё ходили в точно такой же одежде, даже различие между женскими и мужскими костюмами было минимальным. Это сбивало с толку: казалось, что находишься в толпе гомонящих эльфов, а не в середине викторианского мегаполиса.
Ужасно хотелось сбежать. Люди прибывали буквально из ниоткуда: вот освободилось место в этом море людей, и тут же в нём моментально появился человек под два метра с таким размахом плеч, что среди них наверняка поместилось бы три или четыре талии Хелен. Уотсон в панике отступила назад, чуть не наступила на ногу какому-то парню и, сбивчиво пробормотав извинения, ринулась к краю площади.
Стоило догадаться, что сейчас, когда все возвращаются с учёбы или работы, начинается массовое запускание игры. Конечно, может, кто-то начал и раньше, ведь часовые пояса никто не отменял, но создавалось ощущение, что игроки специально ждали, когда зайдёт Хелен, чтобы буквально задавить её массой.
Прозвучал мелодичный звуковой сигнал и NPC вновь начала повторять своё приветствие к новичкам. В гомоне, когда люди перекрикивали и искали друг друга (видимо, некоторые зашли группами) слов системы было практически неслышно.
Боже, теперь Хелен вспомнила, почему никогда не выходила из дома в митинги и парады: из-за первобытного страха быть задавленной неуправляемой толпой.
Относительно спокойное место нашлось уже на самой границе площади: одна из скамеек только чудом оказалась не занята. Уотсон прибавила шагу и, убедившись, что никого не определила в желании объявить права на скамью, со счастливым вздохом села. Сердце потихоньку успокаивалось.
Хелен положила ладонь на грудь и нахмурилась. Потом положила её на шею, под линию левую челюсти, и слегка надавила, прощупывая пульс. Его не ощущалось под пальцами.
Конечно, нельзя полностью повторить реальный мир, но такой контраст вводил в лёгкую панику. Странно всё это. Интересно, чем обосновывалось такое решение? Или это одна из мелких недоработок, которые должны будут убрать с обновлениями?
Звуковой сигнал стандартного обращения NPC прозвучал в третий раз, и Хелен, вздрогнув, вернулась в реальность. Ну, точнее, в виртуальность. Вынырнула своих мыслей, так ещё правильней сказать.
Боже, эта виртуальная реальность вконец запутывает термины.
Хелен вздохнула и взмахнула указательным и средним пальцем правой руки сверху вниз, открывая меню игрока. Карта значилась третьей в списке и, легко нажав на кнопку – пальцы ощутили слабое сопротивление – перед Уотсон открылось окно примерно пятьдесят на пятьдесят сантиметров, где в окружении тёмно-серого цвета искрился и переливался большой кляксой Стартовый город.
И – словно всего этого было мало, чтобы добить и так поражённую чудесами техники Хелен – над городом маленькой сферой сияло солнце.
Карта с отражением реального времени. Ого. Имея в своём распоряжении такой ориентир, как солнце, только глупый заблудится.
Осторожно прикоснувшись к двумерному изображению города, Хелен развела указательный и большие пальцы в сторону – и изображение плавно увеличилось, позволяя ближе рассмотреть точки шпилей башен.
Поэкспериментировав, Хелен выяснила, что карту можно вращать во всех направлениях – в таком случае появляются английские обозначения сторон света, - а так же то, что город можно рассматривать не только сверху, но и с боку, и даже снизу – правда, в последнем случае не показывает ничего, кроме черноты.
Чем ближе оказывался город, тем больше на нём проступало названий заведений и достопримечательностей. Важные пункты, вроде гостиниц и Единого медицинского центра выделялись более крупным шрифтом и яркой подсветкой, а при нажатии на любое из названий выходило окно, доступно показывающее, как быстрее добраться с того места, на котором находился игрок, а так же где находится ближайший портал до этого места.
Местонахождение самой Хелен было обозначено небольшим сияющим белым шариком, похожим на уменьшенное солнце.
Что ж, это было здорово. Хелен ради интереса ткнула в серое пространство вокруг подсвеченного города, и тут же увидела надпись: «Вы ещё не открыли эту локацию».
Забавно. Значит, для открытия тёмных областей приходится побывать там лично. Ну, если смотреть с точки зрения реалистичности, это было весьма логичным решением, призванным, к тому же, больше путешествовать и исследовать мир.
Если уж на то пошло, такое было Хелен по душе. После получения стартового покемона стоило сходить куда-нибудь за город, посмотреть на открытые локации, а заодно и покемона потренировать. По информации в справочнике, в этом ремейке можно было прокачивать как свою команду, так и себя самого, но Хелен, игравшая в оригинальную игру, ясно понимала: сначала покемоны, а потом она сама. Ведь не будешь же ты сражаться с лидерами стадионов или с легендами, охраняющими переходы в другие города, своими собственными силами? Нет, здесь нужна сторонняя помощь, и вот тут выходят покемоны. Лучше уж ходить в этой странной зелёной одежде новичка, чем со слабой командой. [Заявка на Интеллект +1]
К слову о команде: Хелен же предстояло ещё взять своего стартового покемона! Мысленно обозвав себя раззявой, что потеряла последний разум, Уотсон вновь нажала на Единый медицинский центр и, пробежав список поворотов и дорог, по которым ей предстояло пройти, нажала на «Отправиться по этому маршруту». Карта немедленно пропала, оставив окно с указаниями, где по пунктам всё было расписано.
Отправиться в нужное место через телепорт? И не посмотреть на эту красоту, фантазию дизайнеров, живущую своей собственной жизнью? Да вы шутите. Уж кто-кто, а Хелен Уотсон ни за что не выберет кратчайший маршрут, если ей некуда торопиться и можно посмотреть на красивые виды.
К тому же сейчас все вошедшие в игру отправятся поскорей за первым покемоном, что означает большую толпу, что вновь приведёт к панике. А так – глядишь, народа и поубавится.
Хелен встала и, следя указаниям, пошла направо вдоль по одной из святящихся дорог площади до ближайшего перехода через дорогу.
И только дойдя до неё, Хелен вновь встала, к крайнему неудовольствию некоторых особо торопящихся игроков, и с восхищением уставилась вперёд.
Дорога представляла собой незабываемое зрелище. Только представьте себе: по ровному чёрному асфальту передвигались кареты, запряжённые двойками огнегривых белоснежных единорогов – рапидашами, как подсказала память Хелен. Единороги с богато украшенной сбруёй смотрелись гордо, словно солдаты на параде, смотря прямо перед собой, двигаясь нога в ногу и не сбиваясь с темпа ни на секунду. Их копыта высекали белые искры, хотя на чёрном полотне дороги не оставалось ни царапинки. По сравнению с этим белоснежным изяществом, кучера в своих однотонных костюмах смотрелись блекло.
И тут же, среди этих роскошных карет, смешно пыхтя, ехали автомобили – или что-то вроде них. Никаких сверхскоростных современных моделей, похожих на обтекаемое изящество, настолько плоское, что в них едва сможет сесть человек с высоким ростом. Эти автомобили походили на насмешку над реальным миром, обладая угловатыми чертами, медленным движением и трубами на капоте, из которых шёл белый дым. Ни дать, ни взять – мультяшка.
Если бы не выглядела такой настоящей.
Пар, догадалась Хелен, не чувствуя в воздухе привычного запаха бензина, знакомого каждому жителю города. Стимпанк манил умы людей не только викторианским стилем, сколько альтернативным направлением в развитии техники: вместо пристального изучения электричества и электромагнитных импульсов учёные обратили своё внимание на развитие паровых машин и механизмов. В основе стимпанка всегда лежала сила пара, и вот почему все машины выглядели так, как будто сейчас взорвутся. [Заявка на Интеллект +1] Совсем разум растеряла, раз забыла такое.
Загорелся зелёный свет (даже светофоры переходного перехода обладали острыми шпилями и витыми узорами по всей длине ноги, имитирующими виноградные лозы, только из бронзы или похожего материала), и всё движение тут же прекратилось. Встали рапидаши, став похожими на статуи, только с живым, потрескивающим огнём, с громким чихом встали автомобили, продолжая, впрочем, комично подрагивать. Людской поток ринулся вперёд и Хелен, словно очнувшись, поспешила за ними.
Один из вставших автомобилей был комично украшен кучей рогов и граффити, имитирующими поднимающиеся снизу языки пламени. Передние фары были разрисованы прищученными алыми глазами, а решётка радиатора изображала полный клыков рот. И над ним было золотое кольцо. Явно настоящее, пропущенное через металл автомобиля, самое что ни на есть осязаемое, а не нарисованное, кольцо. И над всем этим по бокам поднимались стальные трубы парового двигателя, выпускающие пар.
Хелен замедлила шаг, посмотрела через лобовое стекло и увидела невозмутимого человека средних лет при котелке и пиджаке, чьё лицо скрывали чёрные усы и борода, в которых поблёскивал монокль. Джентльмен невозмутимо вынул трубку изо рта и, покрутив ручку водительского стекла вниз (Господи, кажется, он действительно там что-то крутил! Всё как в документальных фильмах!) вытряхнул пепел из трубки на дорогу. Пепел, не долетев до асфальта, исчез серебристыми искрами.
А когда Хелен вышла на тротуар, сигнал сменился и джентльмен в машине-убийце поехал дальше, представляя собой явную насмешку разработчиков.
Всё чудесатее и чудесатее, как говорила Алиса в сказке Кэррола? Ей бы явно тут понравилось.
В списке маршрута с тихим звуком черкнувшего карандаша отметился галочкой и тут же исчез один из пунктов, уступив место другому, и Хелен, постучав костяшкой указательного пальца по ноге светофора (явный металлический звук, значит, всё же бронза), отправилась вперёд.
Сверху упала тень и Хелен, задрав голову, увидела низ кабины дирижабля. Огромный овал, под которым располагалась маленькая, на первый взгляд, кабинка, вращая пропеллерами планировал куда-то вдаль. Даже странно – в справочнике было ясно сказано, что дирижабли не будут работать до того как откроется Дверь в другой город. Да быть такого не может, чтобы уже кто-то успел найти ключ, собрать команду и одолеть легенду! Скорее всего, это был NPC-дирижабль, чтобы придать больше антуража игре.
Но выглядел он, несомненно, превосходно. Дрейфующий кит.
И ощущая улыбку на лице, Хелен отправилась дальше.
=Единый медицинский центр=