Эпизод I - "Шаг в неизвестность"
Poets Of The Fall – The Ballad of Jeremiah Peacekeeper
Пожалуй, с уверенностью можно заявить, что самое захватывающее ощущение на свете - это вновь получить то, чего долгое время был лишен. Когда свет на миг ослепил Элизабет, заставив девушку зажмуриться и постараться прикрыть глаза ладонью, она была полностью увлечена небывалым для нее ощущением. Ощущением полета, легкости и счастья. Давно она не испытывала подобных чувств - уже года два она бесшумной серой тенью скользила вдоль пыльных стен, и только теперь наконец-то смогла позволить себе вдохнуть полной грудью.
Наконец, глаза ее привыкли к новому освещению и британка наконец-то открыла свои голубые глаза, которые в игре выглядели еще ярче и выразительнее, чем в мире по ту сторону экрана. Увидев красоту, представшую перед ней, Лиз пораженно выдохнула, с неким чувством гордости осматривая мир вокруг нее. Здесь не было ничего, к чему она привыкла - не было ни шумных машин, рассекающих улицы, не было маленьких домов с цветными дверьми, на которых немного уныло покачивались старые уже молоточки. И в окнах домов не мелькали то тут то там, лохматые цветы, и не сидел на подоконнике сытый пухлый котяра. Винчестера больше не было.
В этом же мире царили стимпанк и современность - высокие небоскребы, железные стены, полы, яркие экраны, роботы и, конечно же, толпы игроков разной степени странности. Бог мой, кого тут только не было! Люди с совершенно разными цветами кожи, волос, глаз... у кого-то уши острые, как у эльфов, а у кого-то пышные, звериные. И каждый здесь одет в яркую одежду, не то, что дома - никаких серых и скучных цветов. Все новое, чистое, яркое и необычное. Этот мир словно сошел с картинок каких-нибудь фэнтези миров. Лучшее, что Лиз видела в своей жизни.
Эффекта добавляла огромная цифровая карта, на которой был изображен весь город. Удивительно, насколько четко и точно здесь были переданы даже самые мелкие детали. Самое удивительное же было в том, что каждый мог эту самую карту поворачивать, приближать или отдалять. Выбирать какой-либо объект, или же просто рассматривать город с высоты птичьего полета. Захватывающая вещица, жаль, что такая не выдавалась каждому игроку. Подобная штука была бы полезна в путешествии.
Но куда ей идти теперь? Что делать в этом большом мире такой маленькой девочке, как она? Она ведь пока что была совершенно одна, не к кому было обратиться, и никому не было дела до ее худосочной фигурки. Теперь ей придется все делать самой, добиваясь всего своими силами.
Вздохнув, она сделала совсем крошечный шаг вперед, отчего замерла, словно напуганная дичь. Глаза светловолосой англичанки распахнулись, когда она наконец-то осознала, что конкретно произошло. Поглядев вниз, она со смешанными чувствами счастья и удивления уставилась на свои ноги. Сколько же времени прошло с тех пор, как она могла позволить себе такую роскошь, как походка? Как же работает в этом измерении - а это было полноценное параллельное измерение - система аватаров? Почему калека внезапно стала ходить? Она думала, что информация в датчик передается мозгом, а ведь он не опознает нижнюю часть ее тела. Возможно ли, что игровой шлем сам додумывает детали, опираясь опять же, на показание ее мозга? [Заявка Интеллект +1]Как странно, нет, ее сознание отказывалось понимать такие механизмы. Лучше уж не задумываться о том, как и почему, а просто принять свое волшебное исцеление, как данность.
Сделав очередной шаг вперед и блаженно почувствовав землю под ногами, Макбет широко улыбнулась. В последние годы она редко улыбалась, но теперь она чувствовала, что была готова улыбаться каждый день, каждую минуту, по поводу и без. Потому что впервые за долгое время, она наконец-то была счастлива.
Что же, первое впечатление от игры получилось приятным. Что принесет ей эта вещь в будущем? Оставалось надеяться, что только позитивные эмоции. Теперь же пора было узнать, что в этой игре делается дальше. К сожалению, девушка не ознакомилась с инструкциями и не просмотрела первый обучающий ролик перед тем, как начать играть. Она была настолько поглощена идеей поскорее очутиться тут, что совершенно забыла про элементарные базовые знания, которые были ей так необходимы. Она только помнила, как вызывать меню - протянуть руку, нажать на невидимую кнопку, и перед тобой появится сама таблица. И там наверняка была инструкция или энциклопедия, которая провела бы ее, но вот только перспектива уныло сидеть на лавочке и вдумываться в нюансы игрового процесса, ей совершенно не хотелось. Ей хотелось действия, хотелось жизни. А еще захотелось стать на время совершенно другим человеком. А потому, стоило попробовать хоть что-то новенькое, чего в реальном мире она делать не стала бы никогда. Скажем, обратиться за помощью к первому встречному. Почему бы и нет?
Закусив губу и с некоторой опаской поглядев на толпу снующих туда-сюда игроков, Макбет почувствовала, как по спине побежали мурашки. А что, если это небезопасно? В конце-концов, она не знает никого, и даже не может представить, кто скрывается за симпатичными аватарами. Быть может, она нарвется на кого-то опасного? А что, если с ней обойдутся невежливо? Быть может, не стоило так рисковать?..
Поток ее мыслей она прервала сама, оборвав себя едким: "Кончай трусить, дуреха". В конце-концов, это не реальный мир, тут ей не сделают ничего. Абсолютно. Пора было брать себя в руки и попросить кого-нибудь поучить ее, неразумную. Выделив из толпы тонконогую рыжую девчушку, чья лисья мордашка вся была усыпана веснушками, Лиз направилась к ней.
- Простите, - поначалу голос ее звучал достаточно робко, но после пары слов, она явно почувствовала себя чуть увереннее. - Я тут новичок, и мало что знаю. Глупо получилось, но я даже не посмотрела обучающий ролик.
На нее тут же уставились доверчивые зеленые глаза, а сама их обладательница разразилась звонким смехом.
- Давайте догадаюсь, вам нужна моя помощь? - совсем не по-детски вскинула бровь рыжая. Как странно было видеть такое выражение лица на детской, в общем-то, мордашке. Это навело Макбет на мысль, что за ликом растрепанной конопатой девчушки скрывается личность куда постарше.
- Если вас не затруднит, - уголок губ британки дернулся в полуулыбке.
- Нисколько, - пожала плечами ее неопределенного возраста собеседница. - Вот смотрите, все это, - она развела руками, - Система. Система, это все - она генерирует покемонов, персонажей-роботов, оружие, одежду, предметы... В общем, это компьютер, который и делает этот мир миром.
- Ага, - Макбет огляделась, уже по-новому вщглянув на вещи. Значит, Система. И именно эта самая Система и вернула ей способность ходить? Что же, в таком случае, это великий механизм. - Понятно. А что делать игрокам, когда они сюда попадают?
- То же, что делали в реальном мире, только в новом измерении, - произнесла незнакомка таким тоном, будто это было само собой разумеющееся. - Вы о покемонах слышали? Вернее, не так, перефразирую - вы о них много знаете?
- Не очень, - честно призналась Макбет. Зачем было врать, если итак понятно, что о карманных монстрах она слышала только в названии игры.
- Печально, - констатировала девчушка. - Вот что, в едином медицинском центре вам все объяснят. Там вам и про типы расскажут, и все покажут. Я же пробегусь по основам мира.
- Благодарю, - кивнула девушка. Хоть такая помощь была бы кстати. Единый медицинский центр? Значит, это место, где выдают первого покемона? Надо бы туда заглянуть, по идее, ведь насколько она понимала, покемоны составляли тут основу мира. И, по логике, ей надо было заполучить себе одного, что бы раскрутить свою игру.
- Вот смотри, мы все, игроки, застряли в этом мире, - начала свое объяснение девушка, и немедленно у Лиззи возник вопрос.
- Стоп, как это, застряли?
- А, так ты еще не знаешь? О, подруга, желаю удачи, - рыжая похлопала ее по плечу. - Меню-то проверь.
С некоторым внутренним опасением, блондинка протянула руку и коснулась невидимой панельки. Тут же перед глазами выскочило меню. Не успев подивиться на новые технологии, девушка все же увидела, что кнопки выхода на главной странице нет.
- М-может, кнопка скрыта где-то в настройках? - с некоторым сомнением протянула она, чем рассмешила свою помощницу.
- Не-а, поверь, мы все пытались. Но ты не расстраивайся, нас должны скоро выпустить.
Наверное, этой девчушке и не стоило знать, что девушка и не думала расстраиваться. Там, в реальности, она была никем - маленькой инвалидкой без будущего. Здесь она могла делать из себя того, кого пожелает. Разумеется, приоритеты ее были очевидны.
- Итак, продолжим наше обучение, - лекторским тоном продолжила рыжая, картинно взмахнув плащиком своего зеленого костюма. Такого же, кстати, что был и на самой Макбет. Кажется, всем тут выдавали одинаковый комплект поначалу. - Если ты слегка наклонишь голову, то увидишь собственный профиль. Там указан твой уровень, статы и твои покемоны. Качаться в игре достаточно легко, но долго, так что советую заняться этим прямо с начала игры.
- И что каждый из статов нам дает? - наклонив голову, как и было велено, Бетти увидела небольшое изображение своего персонажа, а рядом с ним - небольшую табличку с вышеупомянутыми статами персонажа. Пока что у нее все было на нуле. Что же, не самая выдающаяся перспектива.
- А никто не знает, - пожала плечами собеседница. - Тут уж как повезет. Но говорят, что плюшки от них хорошие.
Что же, исходя из названий, стат "Ловкость" отвечал за скорость персонажа или его возможности в сфере акробатики. А что, в таких фентези-мирах,это было бы полезно. Стат "интеллект" тоже вызывал мало сомнений. Наверняка, что-то, связанное с аналитикой, планированием и, возможно, качем персонажей. Хотя насчет последнего, у нее были сомнения. Физические атака и защита так же оставили девушку без вопросов - тут все было понятно с первого раза и без объяснения. Обычные атака и защита, помогающие при боевках. Все ясно. И последнее - "Точность". Интересный стат, скорее всего, отвечающий за оружие вроде луков. Интересно, оказывается, тут можно атаковать издалека? [Заявка Интеллект +1]
Наверное, стоило начать с прокачки интеллекта. Прослыть дурой как-то не особо хотелось, да и просто было интересно посмотреть на то, что дает данный стат. Все-таки, он немного выделялся из общей массы, да и в других онлайн-игрушках она его не видела.
- Хм, спасибо, что помогла, - закрыла собственное меню девушка. - По-крайней мере, теперь я знаю, чего ожидать от игры в ближайшее время. Остальное выясню походу, я так полагаю.
Опять приглядевшись, она вызвала меню своей помощницы. У той оказался весьма интересный ник - "Sacagawea".
- Сако... Сака... - попыталась было прочитать ник она, но в очередной раз рассмешила девчонку.
- Сакаджавея, в честь одной индейской женщины. Видишь ли, там, наверху, я была профессором истории, - подмигнула веснушчатая.
- О, - только и смогла выговорить Лиз. - Что же, приятно познакомиться, Сакаджавея.
- И мне. Преподавала я в Кэмбридже, значит, и вот, где закончила. Рассказать кому - не поверят, - отчего-то профессор не выглядела особо расстроенной, из чего Лиз сделала вывод, что тут ей, возможно, тоже живется лучше.
- А вообще, милочка, добавь-ка меня в друзья, - внезапно предложила профессор. - Всегда полезно иметь тут союзников.
С радостью приняв предложение дружбы и сердечно распрощавшись с милой дамой в облике молодой девушки, Двайер снова осталась одна. Но теперь она не была так одинока, и теперь она не была так неуверенна. Все-таки, порой заговаривать с кем-то на улице бывает полезно - вот она встретилась с соотечественницей, да еще и преподающей Историю в Кэмбридже. Очень полезное знакомство, если подумать.
Внезапно взгляд девушки упал на небольшую стойку, над которой висела красноречивая надпись "Работа". Может, стоило взять себе работенку, раз уж так получилось, что она находилась рядом со стойкой?
Подойдя к стенду, она принялась внимательно разглядывать разложенные перед ней листовки. Работа "Разыскивается" была ей по дороге, но вот награда за нее была мало вдохновляющей. Конечно, получить зелье было бы круто, но вот монетки, которые были главным ее приоритетом в данный момент, были очень малы. "Бешенное Родео" выглядело заманчивым - кто знает, что из этих бычков могло бы выпасть, вот только у нее сейчас даже покемона-то не было. А как она поняла, с покемонами тут могли разобраться только покемоны. Но девушка взяла работу на заметку. "Продавец на замену" обещал стать веселым занятием, и она хотела было уже выбрать данную листовку, как взгляд девушки упал на последнюю листовку. "Ужасное преступление" гласила надпись. "Из бара "У Билли-Джонса" пропали колбаски. На месте преступления найдены следы покемона, ведущие в Нижний уровень." Какая прелесть. Собачий тип... собачек девушка любила, а тут явно была возможность поймать этого самого покемона. Что же, раз есть возможность убить двух зайцев одним махом, то дело это было как раз по ней. Уверенным движением, Лиз схватила листовку, намереваясь засунуть ее себе в карман. Впрочем, беспокоится об этом не пришлось - листик сам по себе разбился на множество осколков, а в инвентаре замигало уведомление о том, что новый предмет был благополучно добавлен.
Так, работу мы получили, оставалось найти покемона, и тогда с уверенностью можно было сказать, что жизнь прекрасна. Вновь подойдя к карте, Элизабет уставилась на город - сейчас она находилась на локации под названием "Смотровая", а ей, как говорила Сакаджавия, надо было идти в "Единый Медицинский центр". Найти бы еще этот центр!
Пробиться к карте оказалось проще, чем казалось - игроки уже успели выучить город, так что картой пользовались мало. Поэтому, особо не мучаясь угрызениями совести, Лиз подошла к пульту управления, принимаясь вертеть джойстиком, стараясь найти нужную локацию. Выискивать единственное нужное название среди сотен указателей было делом весьма неблагодарным. А на карте это делалось в разы быстрее.
Но, убедившись, что карта предоставляет лишь картинки, не подписывая названия локаций, девушка быстро открыла поиск. Вбив нужные буковки в поле, он вызвала на экран небольшое стеклянное здание, наодившееся всего в паре кварталов отсюда. Надо было лишь спуститься на нижний ярус и пройти в самый широкий тоннель. Дальше, не сворачивая никуда, просто пройти минут десять по улочкам, и именно они и вывели бы недо-тренершу прямиком к центру. Всего делов-то!
Обрадованно засвистев какой-то прилипчивый мотивчик, девушка отошла от карты и встала на очередь к эскалатору. Что же, мирок ей определенно нравился - несмотря на показную хаотичность, тут все же чувствовалась некая система. Измерение было с одной стороны очень расшатанным, не имеющим определенной порядочности, но с другой стороны все было настолько продуманно и структурировано, что становилось немного страшно - неужели, все это придумали люди? Неужели, человеческий мозг способен на сотворение нечто подобного?
В подобных мыслях и прошел остаток ее пути до единого медицинского центра. Там ей должны были ответить на все ее вопросы, касательно карманных монстров.
-Единый медицинский центр